ГИС Федеральных автомобильных дорог
- Единая среда визуализации данных по дорогам из различных систем АСУ Росавтодора
- Решение аналитических задач и визуализация статистической информации
- Эффективное управление пространственно-распределёнными активами (дорожными объектами)
Единое информационное пространство
- Объединение в геоинформационном пространстве данных из различных систем АСУ Росавтодора
- Объединение происходит через единую систему идентификации, позиционирования и справочников
- Качественно новый уровень представления и анализа информации
- Интеграция систем на уровне организационно-технологических процессов
Уровень ФКУ
- Поддержка процессов нормативного содержания и ремонта автомобильных дорог
- Поддержка процессов строительства дорожных объектов
- Управление данными проектной документации
- Поддержка оперативных совещаний
- Автоматизация ввода данных технической инвентаризации
- Визуализация сводной информации по объектам на основе данных из других прикладных систем
Уровень центрального аппарата Росавтодора
- Визуализация сводной информации по Росавтодору на основе данных из других систем АСУ
- Контроль деятельности ФКУ
- Поддержка оперативных совещаний
- Поддержка принятия управленческих решений
Преимущество решения (выбранная платформа)
- Современная сервис-ориентированная архитектура ESRI ArcGIS
- Соответствие международным стандартам и использование современных платформ разработки
- Портал Росреестра построен на платформе ESRI ArcGis
- Успешный опыт использования в ФКУ «Севзапуправтодор»
- По данным Daratech за 2012 год Esri удерживает 30% долю на мировом рынке ГИС
Развитие системы ГИС «Автодор»
Осенью 2013 года планируется выпуск обновленной версии ГИС «Автодор».
Развитие системы движется в сторону преобразования в тиражируемую корпоративную геоинформационную систему (КГИС) уровня федерального казенного управления (ФКУ) Росавтодора. Подобная геоинформационная система уровня ФКУ в дальнейшем может являться узлом единой отраслевой геоинформационной системы Федерального дорожного агентства. Для обеспечения этой возможности система разрабатывается с учетом следующих принципов:
- Поддержка отраслевых и государственных, международных стандартов
- Сервис – ориентированная архитектура
- Поддержка работы с метаданными (поиск ГИС ресурсов, хранение метаданных ит.д.)
- Наличие средств, позволяющих поддерживать актуальность данных в ФКУ (загрузка, обновление, контроль качества)
Поддержка работы с метаданными
Каждое ФКУ, не зависимо от уровня автоматизации, вынуждены работать с большими объемами пространственных данных.
В тех ФКУ, где эти процессы автоматизированы с помощью ГИС, эта работа происходит более эффективно, но при этом возникает ряд проблем решение, которых может значительно повысить эффективность работы с пространственными данными.
Так, например, разработанная система ГИС «Автодор» работает в ФКУ «Севзапуправтодор» в виде информационно-справочной системы, предоставляющей пользователям в ФКУ и внешним пользователям в интернет пространственные данные, связанные с сетью федеральных автомобильных дорог, находящихся в ведении данного ФКУ.
В настоящее время продолжается процесс по наполнению системы пространственными данными, которые поступают из различных источников: проектные данные от подрядчиков, оперативные данные об метеообстановке, получаемые с метеостанций, данные об интенсивности движения, получаемые с пунктов учета интенсивности движения (ПУИДД) и т. д. Объем данных постоянно растет. Увеличивается не только объем данных, но и разнообразие данных, их состав, пространственный охват и т. д.
Это все больше усложняет процессы работы конечных пользователей с данными из-за отсутствия инструментов в системе, позволяющих пользователю быстро и легко ориентироваться в огромных массивах накапливающихся данных.
В новой системе появились инструменты, которые позволят ответить на такие вопросы пользователя, как:
- Какие данные есть в системе на интересующую меня территорию (автомобильную дорогу)?
- Какие данные есть в системе по заданной тематике?
- Когда последний раз обновлялись данные?
- Когда эти данные обновятся в следующий раз?
- Кто создавал эти данные?